Арт‑терапия при аутизме

26 мая в 08:47

В ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» проведено занятие с аутичным ребенком с применением арт-терапии. Трудности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми связаны с резким снижением мотивационно-волевого компонента деятельности и эмоциональной откликаемости, стереотипностью поведения. У детей с аутизмом всегда имеются речевые проблемы, которые могут иметь широкий диапазон проявлений. Для установления первичного контакта с ребенком и формирования у него интереса к совместной деятельности могут использоваться методы и приемы, предполагающие возможность неречевого общения и свободного выражения своих потребностей, чувств и желаний. Крайне эффективным для реализации этих задач является творчество.

Оно помогает развивать коммуникативные навыки, воображение и формировать терапевтические отношения. Арт-терапия при аутизме позволяет проникнуть вглубь внутреннего мира такого особенного ребенка, «заглянуть в скважину» и попробовать понять, что он думает, что происходит в его «голове».

Методы арт-терапии используется детьми от 3 лет и старше. Арт-терапевтические занятия могут проводить как в индивидуальной, так и в групповой формах. В результате применения комплекса методик арт-терапии, наблюдаются следующие позитивные изменения. В частности: установление контакта, более доверительные отношения аутиста с другими детьми, улучшение поведения, расширение и укрепление диапазона способов взаимодействия с предметами, материалами, как известными детям, так с новыми, которые применяют в изобразительной деятельности. Кроме того, «лечение расстройства аутистического спектра творчеством» помогает уменьшить стереотипии, а использование схем в рисовании – развить мелкую моторику и координацию рук.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка