Дидактические игры на групповых занятиях с особенными детьми

23 марта в 08:14

В Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям»с особенными детьми специалисты проводят коррекционно- развивающие занятия с применением различных дидактических игр.

Игра – наиболее значимая, а поэтому необходимая для любого ребенка деятельность. Целенаправленное использование игры не только позволяет подготовить детей к взаимодействию в социуме, но и сделает этот процесс интересным. Специалисты отмечают, что дети, имеющие обширную игровую практику, в отличие от мало играющих, успешнее адаптируются в учебном заведении, взрослея, лучше справляютсяс жизненными проблемами. В игре формируются навыки и развиваются качества, без которыхневозможно взаимодействие с другими людьми.

Дидактические (интеллектуально-развивающие) игры – особый вид игр

с правилами; своеобразное средство обучения и воспитания в увлекательной игровой форме, отвечающее психологическим особенностям детей.

Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а, играя, он получает знания.

В игре дети:

1. Учатся применять имеющиеся у них знания;

2. Ставятся перед необходимостью поиска новых решений;

3. Учатся взаимодействию друг с другом;

Кроме того, в игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, воображение, речь.

Однако, чтобы игра была целенаправленной, интересной и развивающей необходимо руководящее участие в ней взрослого.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка