Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста

8 сентября в 14:19

В ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» проводятся занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие цветовосприятия.

Цвет окружает нас повсюду: в интерьере, одежде, еде, украшениях, природе. Он не только присутствует всюду, но он еще и оказывает на нас влияние. Цвет играет большую роль в жизни человека. С помощью выбираемого цвета, человек создаёт своё настроение. Люди, которые долгое время находятся в среде обедненной цветом, испытывают сенсорный голод, происходит астенизация организма, дети отстают в интеллектуальном развитии.

Как известно, цвет – это волна. Красный цвет обладает длиной волной. Этот цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка – способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть – это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета – “пусть выживет сильнейший”.

Значение цветовосприятия в жизни дошкольников очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребенка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться в согласованной работе с мышлением, воображением речью.

Приобретая опыт видения многоцветия мира, ребенок получает определенный эмоциональный тонус. Он способен радоваться многообразию цветов, восхищаться ими. Благодаря этому, его эстетическое восприятие расширяется, обогащается палитра изобразительных средств, с помощью которых он сможет более тонко выразить свои чувства и отношение в процессе создания изображения. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что его не определишь тактильно, путём пробы и ошибок, так как цвет обязательно нужно видеть. А это означает, что в основе восприятия цвета лежит зрительная ориентировка на точное распознавание цвета и цветовых оттенков, присущих объектам. Недостаточное развитие такого психического процесса как восприятие, отклонения в работе зрительного анализатора, снижают возможности познания детьми окружающего мира, обедняют их чувственную, эмоциональную основу.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка