Использование игр и игровых приемов при обучении чтению детей с ОВЗ

31 июля 2020 в 10:00

Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего обучения. Но с каждым годом увеличивается количество детей, у которых проявляются нарушения чтения. Маленькие получатели услуг ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, путают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного у детей.

Обучение дошкольника чтению – это игра взрослого и ребенка, при этом нельзя разделять игру и учение. Детям 5-6 лет сложно на слух определить наличие или отсутствие какого-то звука в слове, сосчитать количество звуков и определить их последовательность. Подключение зрительного анализатора – вот что помогает в этой работе. А широкое использование игровых приемов обучения, обеспечивает успех совместных занятий, делает их увлекательными и желанными для ребенка.

Организованная таким образом работа позволяет ребятам быстрее осваивать процесс обучения чтению. Они реже допускают наиболее распространенные ошибки в пропуске и перестановке букв, грубые искажения букв при написании. Дети не застревают на этапе слогового чтения, быстро и без особых усилий переходят к слитному чтению целыми словами. У них формируется интерес к языку и его законам – орфографическим правилам. И, наконец, самое главное, – занятия чтением не сводятся к тренировке навыков, а становятся важным шагом психологического развития детей.


Заведующий Отделом социальной защиты населения г. Лотошино
Министерства социального развития Московской области Светлана Антонова

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка