Изучение эмоций

21 августа 2020 в 12:00

Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. У детей с ограниченными возможностями развитие психики и эмоций идет не так, как обычно. Отмечаются недоразвитие эмоций, их незрелость, а также малая связь чувств с разумом. Чем выраженее дефект развития у  ребенка с ограниченными возможностями здоровья, тем менее дифференцированы эмоции, нет оттенков переживаний. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин  меняется печалью, смех — слезами и т.п.

Для специалистов ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ учет эмоционального компонента очень важен. Большинству из детей доступны простые эмоции, такие как страх, радость, удовольствие, гнев, но обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызывающей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, также встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт ребят, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.


Заведующий отделом социальной защиты населения г. Лотошино
Министерства социального развития Московской области Светлана Антонова

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка