Нужно ли менять СНИЛС с изменением фамилии?

10 ноября 2021 в 10:30Обновлено 15 ноября 2021 в 11:43

На телефон горячей линии ГУ-Главного управления ПФР №9 по г. Москве и Московской области часто поступает вопросы: «Я изменила фамилию, нужно ли мне менять СНИЛС?».

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) - уникальный номер индивидуального лицевого счета в ПФР, который используется для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

СНИЛС указывается в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета - "Уведомлении о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)".

«Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (ФИО, а также дата рождения, место рождения), должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии необходимо внести изменения в данные индивидуального лицевого счета» - отмечает начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова.

Для этого в любой Клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ, а также через работодателя необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица.

ВАЖНО: СНИЛС при этом не меняется. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с измененными данными (если меняется фамилия – с измененной фамилией).

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка