Приемы автоматизации звуков в Лотошинском центре социальной помощи семье и детям

20 октября 2020 в 11:00

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения. Благодаря применению специалистами ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» нетрадиционных средств и приемов автоматизации звуков на занятиях с особенными детьми, процесс происходит более эффективно и интересно.

При коррекции звукопроизношения, логопед Центра совместно с ребенком проговаривает речевой материал: звуки (слоги, слова, предложения, фразы) с каким-либо действием, то есть с опорой на деятельность ребенка. Например, говорить и топать, говорить и хлопать, говорить и выкладывать мелкие предметы, говорить и катить мяч, говорить и прикреплять прищепки, говорить и наматывать ленту и так далее. Проговаривать и совершать действие нужно одновременно. В работе используются приемы пантомимы, ролевой игры, различные материалы – резиночки, камешки, пуговицы, игральные кубики, массажные мячики, ручные эспандеры, колокольчики, бантики, мягкие игрушки.

Перечисленные приемы способствуют не только повышению интереса детей к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память, повышают и улучшают эмоциональную составляющую. А самое главное – эффективно и продуктивно автоматизируют звуки речи.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка