Продуктивная деятельность

18 сентября 2020 в 09:00

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в видах продуктивной деятельности. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Для особого ребенка творить – это не обязательно создавать новое, это скорее – выражать себя. Любое творчество для него – больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше осознает себя, расширяет свой опыт, радуется общению со педагогом, начинает больше доверять себе и другим.

Учитывая индивидуальные особенности детей, специалисты Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» используют следующие формы и методы работы: пластилинография, аппликация, различные техники рисования – «Пальчиковые рисунки», «Рисование руками», оттиск поролоном, оттиск листьями, рисование и разукрашивание по трафарету, «Монотипия», рисование по мокрой бумаге.

Занятия по аппликации это не только творческий, но и развивающий и обучающий процесс. В процессе занятий формируются психические процессы, развиваются творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Занятия творчеством способствуют приобщению к труду, предоставляя детям свободу выбора, возможность развития умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Занятия позволяют развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.

Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета, который затем ляжет в основу графического образа, служащего опорой для развития у ребенка изобразительных навыков. В ходе выполнения аппликаций также создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих интеллектуальных умений.

Одним из важных средств поощрения и развития творчества детей, является выставка их композиций. Работы детей специалисты выставляют в Центре после каждого проведенного занятия. Это очень радует ребят и родителей, говорящие дети вместе с родителями рассматривают и рассказывают о своих работах.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка