Развитие сенсорного восприятия в Лотошинском центре социальной помощи семье и детям

19 марта в 15:00

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия и мышления ребенка.

Специалисты ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» на занятиях с детьми с нарушениями развития для формирования сенсорного интеллекта используют игровые методики, направленные на зрительное восприятие, восприятие запаха, вкуса, стимуляцию зрения, осязания, обоняния, слуха. В процессе игры можно использовать самые обычные предметы: шляпу, фонарик, любимую игрушку, погремушку, зеркало, банки, пуговицы и многое другое.

У детей с ДЦП формирование процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией, нарушением зрительного, слухового и двигательно-кинестетического анализаторов. У них патологически развивается схема положений и движений тела. Воспроизведение даже самого простого движения вызывает огромные трудности. В связи с двигательной недостаточностью у детей ограничена манипулятивно-предметная деятельность, затруднено восприятие предметов на ощупь. Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного предметного восприятия и познавательной деятельности. Игры на развитие сенсорного восприятия дают ребенку поток разнообразных по силе и направлению ощущений. В итоге происходит формирование навыков и знаний ребенка, его представление о себе и об окружающем его мире.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка