Сенсорное восприятие

15 июня в 14:30

Сенсорное восприятие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия и мышления ребенка.

Специалисты Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» на занятиях с детьми с нарушениями развития для формирования сенсорного интеллекта используют игровые методики, направленные на зрительное восприятие, восприятие запаха, вкуса, стимуляцию зрения, осязания, обоняния, слуха. В процессе игры можно использовать самые обычные предметы: любимую игрушку, погремушку, зеркало, банки, пуговицы, орбизы, мыльные пузыри и многое другое. Проведение сенсорных игр с аутичным ребенком может создать новые возможности для установления с ним контакта. В момент получения сенсорных ощущений он испытывает удовольствие. Вот только аутичный ребенок прочно застревает на подобных ощущениях. Ему требуется время, чтобы освоиться в новой ситуации общения, привыкнуть к специалисту. Проведение сенсорных игр позволяет завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт.

Игры на развитие сенсорного восприятия дают ребенку поток разнообразных по силе и направлению ощущений. В итоге происходит получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире; внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка