Сортер

13 января в 09:30

Сортер – полезная развивающая игрушка для детей, которую успешно применяют на своих занятиях с детьми специалисты Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям».

Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.

Игра появилась в начале XX века, родина ее Италия. Первой рассматривать сортировку стала известный педагог, представитель системы раннего развития Мария Монтессори. В России эту идею подхватили ее единомышленники – муж и жена, педагоги Никитины.

Игрушка-сортер имеет следующий вид – сортировочная основа для распределения фигур по какому-либо признаку – цвет, размер, форма. Панель-основа может представлять собой рамки, столбики (по типу пирамидки), объемные фигурки (домики, шары, кубы). Сортер – несомненно, полезная игрушка, направленная на разностороннее развитие ребенка: знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»; активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, помогает устанавливать причинно-следственные связи; развивает память; тактильные ощущения; учит различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество, текстура); учит ориентироваться в пространстве; развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, логическое мышление и речевой аппарат; формирует техническое мышление, конструкторские навыки; развивает усидчивость и внимательность.

Специально подготовленная развивающая среда побуждает ребенка проявить себя с разных сторон. Ребенок, заинтересовавшись каким-то предметом, легко и с радостью постигает законы этого мира. Таким образом он учится понимать природу и ориентироваться в ней, стремится сам во всем разобраться и нуждается только в незначительной помощи со стороны специалиста, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им. Сортеры и лабиринты дают ребенку возможность самому находить свои ошибки и исправлять их. Если произошла ошибка, он устраняет ее и восстанавливает нарушенный порядок. Это приучает к точности. Малыш общается с материалом самостоятельно, учится ставить цель и достигать ее. Это способствует развитию его независимости от окружающих, помогают ребенку ставить цель и находить способ ее достижения, благоприятно воздействуя на эмоциональное и общее развитие.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка